Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Полезные ссылки

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Характеристика здания и помещений МБДОУ:

В дошкольном режиме создана необходимая материально - техническая база для безопасного жизнеобеспечения и полноценного развития детей.

Дошкольное расположение внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, построенное по индивидуальному проекту.

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и сотрудников. Здание детского сада светлое, имеются центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех группах есть игровые, моечные, приемные, умывальные и туалетные комнаты. 

Детский сад оборудован системой звукового оповещения при пожаре, камерами наружного видеонаблюдения, средством внутренней связи - мини-АТС.

общежития и интерната нет.

Составляющие материально - технической базы.

Развивающая предметно - пространственная среда

Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает:

  • Реализацию программы;
  • Учет национальных, климатических условий, в которой осуществляется культурная образовательная деятельность;
  • У возрастных функций детей;
  • Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • Возможность двигательной активности детей и их уединения.

Развивающая предметно - пространственная среда МБДОУ имеет свойства:

  1. Содержательная насыщенность - организация образовательного пространства и разнообразия материалов, оборудования и инвентаря в группах и на прогулочных участках Обеспечьте:
  2. Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; экспериментирование с доступными материалами;
  3. Двигательная активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; участие в подвижных играх и соревнованиях;
  4. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
  5. Возможность самовыражения детей.
  6. Трансформируемость пространства - возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  7. Полифункциональность материалов:
  8. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды - детской мебели, мягких модулей и т.д;
  9. Наличие полифункциональных (не использует жестко закрепленных способов использования предметов), включая использование природных материалов, пригодных для разных видов активности (в том числе в предметы как заместителей в детской игре);
  10. Вариативность:
  11. Наличие различных пространств (для игр, конструирования, уединения и пр.), А также разнообразных материалов, игр, игрушек т оборудования, бесплатных выбор детей;
  12. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей.
  13. Доступность:
  14. Доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  15. Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  16. Исправность и сохранность материалов и оборудования.
  17. Безопасность - соответствие всех элементов требований среды по надежности и их использования безопасности.

Оснащенность образовательного процесса:

Информационно-учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и ограниченными возможностями здоровья. Для образовательного процесса  имеются 11 групповых, кабинет старшего воспитателяа, мед.блок, дополнительные помещения.
Данные об объектах использования для использования инвалидами и ограниченными возможностями здоровья.
    • Музыкальный зал - 1
    • Дополнительные помещения - 3
    • Спортивная площадка на улице - 1
Информация о библиотеке.

Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет. Художественная и методическая литература находится в групповых помещениях в Центрах детской активности «Книги и иллюстрации» и в методическом кабинете, книжный фонд распределен по темам. 

Сведения об объектах спорта, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Музыкальный зал/ спортивный зал - 1
  • Спортивная площадка на улице - 1
Сведения о средствах обучения и воспитания 

Печатные средства (учебные и методические пособия, книги хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии и т.д)

Наглядные средства (плакаты, карты настенные, иллюстрации демонстрационные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д)

Спортивное оборудование и инвентарь (мягкие модули, баскетбольные щиты с кольцами, гимнастические стенки, спортивные снаряды, спортивный инвентарь и т.д)

Игровое оборудование (игровая мебель, игрушки, игры, пособия для всех видов игровой деятельности, центр игры с песком и водой и т.д)

Информационно-образовательные возможности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности  здания МБДОУ «Детский сад №152» не предусматривает наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета / душа, кроватей специализированного назначения, приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

В доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ установлена ​​кнопка помощника и информационные таблички с назначением графики работы и планом МБДОУ, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может вызвать вызов сотрудника детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю информацию. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Паспорт доступности социальной инфаструктуры (ОСИ) 

Сведения об ограниченных возможностях здоровья.

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с цикличным 10-дневным меню, действующими нормативными актами по организации питания в дошкольных образовательных организациях, требованиям законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия (СанПиН) 2.4.3648-20

Пищеблок работает на сырье. Поставка продуктов питания осуществляется на заключенных договоров. Питание воспитанников осуществляется в групповых комнатах.

Возрастные нормы питания на 1 ребенка

Возрастные объёмы порций детей 1,5-8 лет

Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Выдача готовой пищи разрешается ежедневно после приема пищи контроля готовых блюд в составе правительства администрации ДОУ.

Сведения об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский блок МБДОУ: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санитарная комната.

Оборудование: весы напольные медицинские, гигрометр, динамометр кистевой, комплект шин иммоблилизационных пневматических, кушетка, холодильник, процедурный стеклянный столик (2 шт.), Ширма, облучатель, устройство реанимационное, шины для верхних и нижних конечностей, 2 кровати, 2 прикроватных столика.

Медицинское обслуживание осуществляется ОБУЗ «Ивановская городская клиническая больница №5» (ОБУЗ «Детская городская поликлиника № 5»)

Программа по здоровьесбережению

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен.

Специально оборудованного нет. В соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Детский сад компенсирующего вида 152» формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет . Для инвалидов по зрению официального сайта МБДОУ «Детский сад № 152» в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 2872-2012 «Интернет - ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», на сайте учреждения версия для слабовидящих.

Информация об использовании электронных ресурсов, доступных для доступных обучающихся, в том числе приспособленных для использования людьми с ограниченными возможностями здоровья. Банк электронных образовательных ресурсов - хранилище специально отобранных ресурсов в соответствии с Образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 152», которые могут активно пользоваться всеми участниками образовательного процесса. Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для самостоятельного использования доступны на сайте МБДОУ в разделе «Полезные ссылки», "Виртуальная капилка", а так же в разделе "Видео мастер-классы"

Информационно - техническое оснащение образовательного процесса:

автоматизированных рабочих мест (АРМ) администрации - 5;

АРМ администрации, подключенных к сети Интернет - 5;

АРМ педагогов - 3;

АРМ, имеющий выход в интернет, приспособления для работы педагогов с детьми - 1;

количество кабинетов, оснащенных мультимедийным комплексом в составе: ПК с выходом в Интернет + печатающее устройство + интерактивная доска (экран) + проектор - 1;

персональные компьютеры (ПК) (компьютеры, ноутбуки, нетбуки, и т.д) - 13;

ПК в образовательной организации, используем в управлении -3;

ПК, используемых в образовательном процессе - 10;

ПК, доступные для работы обучающихся - 3;

ПК, установленные на рабочих местах педагогов - 10;

интерактивная панель - 1;

мультимедийных проекторов - 1;

МФУ - 3;

принтеров - 6;

локальная сеть - 1

Во всех группах и кабинетах специалистов имеется доступ в Интернет.

  

В детском саду отсутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья, поэтому отсутствуют специальные условия для получения ими образования. А именно:

- отсутствуют специальные оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- отсутствуют специальные технические средства обучения коллективеого и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- отсутствуют специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В саду созданы условия для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- вход в здание обеспечен кнопкой вызова персонала для лиц с ОВЗ;

- при входе в здание размещена тактильная табличка, входные двери обеспечены знаками доступности для слабовидящих.

- для лиц, передвигающихся на коляске на входе есть пандус

- есть оборудованный туалет для лиц с ограниченными возможностями здоровья





                            




    
      
       
       

       

                               дост среда

 
© 2017 Шустов Сергей Александрович т.26-19-87. Все права защищены.