В рамках изучения основ финансовой грамотности в старшей группе № 5 была поставлена цель - раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия и д.р.); доход; расход (обязательный и необязательный). Ребята познакомились наглядно с понятием «расходы». Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить родителям. На занятии ребята примерили на себя роль взрослого.
В подготовительной группе № 2 прошло занятие по финансовой грамотности на тему «Семейный бюджет». Целью которого было сформировать умение классифицировать доходы и расходы семейного бюджета. Ребята учились распределять финансовые потоки и поговорили о безопасности пользования электронной картой.
Воспитанники подготовительной группы № 8 в рамках формирования финансовой грамотности путешествовали в Страну Рублика по станциям
-историческая — переход оплаты людей на денежную систему от предметной;
-загадочная — система специализированных магазинов и их товаров;
-денежная — оплата товара купюрами и монетами, приоритеты в приобретении первостепенных товаров и их оплата;
-Супермаркет — система комплексного магазина, где приобретается всё.
Играя, дети определяли цены товаров, подсчитывали их стоимость в денежном эквиваленте для их покупки, разбирали геометрическую форму товара и ориентировались в пространстве.
Приобретение вкусных Барни, стало заключительным финалом мероприятия!
В подготовительной группе № 2 продолжается работа по формированию финансовой грамотности дошкольников. Ребята играли в дидактические игры «Деньги. Какие они» (закрепление знаний какие бывают деньги и как их можно применять), «Звенящий поросёнок» (знакомство с понятием копилка). Распределяли доходы и расходы и смотрели мультфильмы «Азбука финансовой грамотности».
Ребята старшей группы № 5 смогли отправиться в путешествие во времени, в рамках занятия по формированию финансовой грамотности. Они узнали как проходила торговля и обмен товаром в древние времена, какие монеты придумали в Египте и Китае. И там мы добрались до наших дней. Закрепили знания о наших денежных купюрах. Ребята сделали свои монеты и поиграли в игру "Мой магазин". Закрепили ранее полученные знания.
По итогам полученных знаний в подготовительной группе № 7 была проведена Викторина по "Финансовой грамотности". Отгадывали загадки, определяли какие инструменты требуются для работы работникам той или иной профессии. Ребята попробовали нарисовать рекламу моющих средств: мыла, шампуня и т. д. Познакомившись с профессией художник ребята рисовали натюрморт с натуры.
Чтобы быть современными и идти "в ногу со временем" воспитанники детского сада с интересом обучаются в игровой форме финансовой грамотности. В подготовительной группе № 4 состоялась квест- игра, в которой ребята увлекательно узнали и запомнили, что деньги нужны для удовлетворения потребностей; что такое потребности и как правильно разделить - "Хочу" и "Надо". Очень понравилась игра на станции "Семейный бюджет". А также вспомнили - что нельзя купить за деньги и как правильно и экономно расходовать их. Такие квест - игры помогают воспитывать в ребятах навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.
Воспитатели старшей группы № 2 Городилова О. В. и Морозова А. Н. создали дидактическое пособие «Банкомат». С целью формирования знаний и умений детей о предназначении банкомата, его функций и особенностях работы. Пособие широко используется для формирования у дошкольников предпосылок финансовой грамотности.
С целью закрепления знаний детей о разновидностях торговых объектах воспитанники старшей группы № 2 играли в сюжетно – ролевую игру "Супермаркет". Ребята учились сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, расширили представление детей о том, что такое магазин, закрепили понятия «товар», «цена», «стоимость», «покупка», «рубль», «наличные деньги». Узнали, люди каких еще профессий, кроме продавца работают в супермаркетах. Знакомство детей с финансовой грамотности в старшей группе происходит через вовлечение детей в игру, что способствует формированию необходимых навыков в поведения в жизни детей.
https://dou152.ivedu.ru/index.php/novosti/2-uncategorised/725-fg-novosti?template=universal#sigProIdcfe8bbd212
В старшей группе № 8 прошло занятие по формированию финансовой грамотности, на котором ребята вспомнили понятие доход", определяли и различали потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные, определяли профессию и инструмент этой профессии. Научились различать "товар" и "не товар", понимать, от чего зависит цена товара. В конце занятия ребята получили домашнее задание: нарисовать рисунок о своей мечте и нашли клад со сладкими шоколадными монетами.
Для анализа освоения программы по формированию предпосылок финансовой грамотности в нашем детском саду прошел конкурс детского рисунка «Профессия моего папы (дяди, дедушки)». Ребята активно приняли участие в конкурсе, с удовольствием рассказывали кем работают их папы (дяди, дедушки). Дети в своих рисунках постарались отразить всю красоту и в то же время серьезность профессий.
В подготовительной группе № 4 прошла тематическая сюжетно – ролевая игра по формированию предпосылок финансовой грамотности. В процессе обучения дошкольников азам финансовой грамотности у ребят формируется первоначальное представление о таких экономических понятиях как «потребность», «труд», «товар», «деньги», «бюджет» и др. Играя в «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская», ребята учатся правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию. При помощи таких финансово – тематических игр дети познают и закрепляют навыки поведения в реальных жизненных ситуациях – покупка в магазине, плата за проезд, плата за услуги. Изучение финансовой грамотности помогает нашим ребятам разобраться и научиться как самостоятельно зарабатывать деньги, так и грамотно их тратить.
В старшей группе № 2 прошла познавательная квест – игра по формированию основ финансовой грамотности «Приключения моряков». Ребята закрепили представление о монетах и банкнотах, освоили знания о свойствах и качестве денег, таких понятий как «доход» и «расход». Укрепили свои знания о разных профессиях и результатах труда человека.
В подготовительной группе № 7 ребята поставили сказку по финансовой грамотности «Доверчивый зайчик». Сказка о том, что не надо свои деньги отдавать кому ни попадя, даже если тебе за это будут много обещать взамен.
В старшей группе № 8 прошло познавательное мероприятие по финансовой грамотности «Почему взрослые работают?». Ребята рассказывали, кем работают их родители, с помощью дидактического материала узнали о разнообразии профессий, разгадывали картинки – путаницы. Встретились с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы», которые рассказали, для чего нужно трудится, как связаны между собой труд и зарплата, что любой труд важен и у каждого есть обязанности. С помощью ковра – самолета ребята отправились в древние времена, когда еще не было денег и люди обменивались товарами. Познакомились с денежными знаками - банкнотами и монетами и поиграли в дидактическую игру «Потребности человека».
В старшей группе № 4 прошла игра по финансовой грамотности. Ребята путешествовали по станциям. На станции «Историческая» дети вспомнили историю возникновения денег, отгадывали загадки, узнали, как выглядят деньги разных стран. За все правильные ответы ребята получали деньги, которые смогли потратить в супермаркете и купить нужные и полезные продукты. На станции «Бюджетная» ребята планировали семейный бюджет.
{gallery}256:350:250:0:0{/gallery}
В подготовительной группе № 6 прошел мини — спектакль «Финансовая сказка. Ипотека». Дети разыграли сказку по мотивам сказки «Теремок», где главной героиней выступила Баба Яга. Зверям стало тесно жить в маленьком домике, стали они решать как новый дом приобрести. Думали, думали и пришел к ним кредитор, предложил кредит на стройку. Процент пообещал разумный, но посчитав свои сбережения друзья решили остаться в старом доме. В тесноте, да не в обиде!
{gallery}254:350:250:0:0{/gallery}
Мероприятие по финансовой грамотности «Что нужно для работы?»
В старшей группе № 7 прошло мероприятие по финансовой грамотности «Что нужно для работы?». Ребята продемонстрировали свои знания о профессиях и предметах, которые нужны для работы. Также поговорили о своих будущих профессиях.
{gallery}248:350:250:0:0{/gallery}
Квест – игра «Путешествие Винни Пуха»
В старшей группе № 7 прошла квест – игра «Путешествие Винни Пуха». Ребята познакомились с новыми экономическими терминами, закрепили понятие «деньги», «купюра», «монета». Вспомнили историю возникновения денег, познакомились с деньгами разных стран. Сделали вывод, что самые важные вещи (здоровье, счастье, удача) не продаются и не покупаются. Подарки от Винни Пуха – бумажные кошельки, ребята украсили и разукрасили сами.
{gallery}246:350:250:0:0{/gallery}
В подготовительной группе № 3 прошло развлекательное мероприятие по формированию финансовой грамотности дошкольников «Путешествие в страну финансов». Ребятам предстояло выполнить несколько заданий, чтобы разгадать главную тайну. Они отлично справились с играми «Доходы и расходы», «Найди пару (профессия и результат)», «Закройщики» и распределили потребности на обязательные и необязательные. За каждое успешно выполненное задание ребята получали денежку «Каруселька» и подсказку. Дети справились со всеми испытаниями и узнали великую тайну: «Дружбу купить за деньги нельзя»!
Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.